Street Samurai: おっす
- Привет! Расскажи пожалуйста о себе.
- Привет! Меня зовут Виктор, я являюсь бренд-менеджером табака «Street Samurai».
- Причиной нашего знакомства стал ваш бренд кальянного табака «Street Samurai», расскажи о нем в нескольких словах для тех, кто ещё не успел познакомится с ним.
- Стрит Самурай - Это новый амбициозный бренд табака, родом из Екатеринбурга. Наша первая линейка состоит из 10 вкусов-миксов. Табак средней крепости, жаростойкий. Идеален для домашнего покура.
- У вас оригинальный дизайн упаковок!
- Спасибо. Мы действительно заморочились над пачками. Очень много было споров, вариантов. Для нас этот был некий «челлендж» - Сделать классный продукт именно для домашних покуров. Как это сделать? Мы стали проводить различные исследования, глубинные интервью с домашними пользователями. Изучали как вообще люди курят кальян дома. По каким критериям они оценивают продукт. Постарались учесть больше нюансов и важных вещей. Это дымность, яркость вкуса, отсутствие ТХ (никотинового удара по горлу). Вообще, чем меньше «запар» для потребителя, тем лучше. Чем проще - тем лучше. Поэтому убрали вакуумный пакет, так как многим он неудобен в домашних условиях (пачкаются руки, доставать табак из него неудобно). Сделали классный корекс (пластиковый контейнер) и добавили бамбуковую вилочку для укладки табака в чашу.
- Почему табак был назван «Street Samurai»? Почему именно концепция «Уличных бунтарей» с отсылками к Японии?
- Уличные бунтари – Это про внутреннюю свободу и смелость. Смелость быть собой, смелость заниматься любимым делом, вопреки всему. Это такой наш некий «манифест». Делать не как все, идти своим путем. Как японские самураи стараться приблизиться к идеалу.
- Как понять, из чего состоит микс, без дополнительных материалов и обращения к интернету, каждый вкус обозначен цветом и на лицевой стороне упаковки не указано, какой именно аромат ждет клиента, можно ли как-то определить состав микса?
- Не хотелось придумывать какие-то странные названия по типу «Дикая вишня», «Злополучный кактус» и прочее. Сделали чуть интересней и более концептуально. Цвета сделаны ассоциативно, условно если это: Красная пачка – Что-то ягодное; Зеленая пачка – Травы, зеленые фрукты;
А вообще, на обратной стороне пачки – есть QR-код, сканируешь и на телефоне отображается описание микса.
- Окей, понял ;) Чем обусловлен выбор именно такого формата фасовки продукта – 30 гр? Ведь в среднем в чашу помещается примерно 18-20 гр табака;
- Все «забивают» чашки по-разному. Но в целом, вы правы 18-20 гр, может быть 25 гр. 5 гр - Это просто приятны бонус, так сказать. На конечную цену это никак не влияет, но потребителю приятно. Тем более, что это все хранится в удобном корексе с крышечкой.
- Для кого создавался ваш продукт? Попали ли в цель или все же продукт пришелся по нраву другой аудитории?
- Наша ЦА в контексте данной линейки – Это домашние потребители кальянов. Как уже говорил ранее – хотели создать приближенный к идеалу «продукт» для домашнего курения. Это прослеживается во всем, как и в самом сырье (его качествах) дымности, яркости вкусов, продолжительности курения, хорошей жаростойкости, так и в фасовке - 30 гр, готовых миксах, удобстве самой упаковки.
- Отдельная задача была – сделать сырье максимально неприхотливым, универсальным.
- Любой человек, который, условно, забивает кальян в первый раз в своей жизни – сделал чашку и у него все получилось. Все комфортно курилось и человек получил удовольствие от курения. Вот такой вот непростой «челлендж» перед нами стоял. Вроде бы все вышло. «Зайдет» табак нашей аудитории или нет – думаю, время покажет. Надеюсь мы попали в цель))
- Когда начались разработки и эксперименты с табаком?
- Года 3 назад. Изучали рынок, пытались спрогнозировать какие-то «тренды», обучались, привозили технологов, строили свое производство. Кстати, да, у нас свое производство.
Ну а потом были долгие получения акциза. С этим, наверное, сталкивается каждый производитель табака для кальяна в России.
- Если не секрет, при создании своего табака, на каких производителей опирались? ;)
- Изначально смотрели, что вообще есть на рынке. Идея с миксами нам пришла еще до выхода ДаркСайд Шотов и прочих миксованных линеек, но пока мы все разрабатывали, строили, обучались, прошло слишком много времени. Поэтому изначально у нас было свое видение. Сейчас конечно смотрим на лидеров рынка, стараемся спрогнозировать будущие тренды. Быть «на повестке дня», так сказать.
- Почему именно такой бленд табаков был выбран в качестве сырья? И почему именно средняя крепость?
- Средняя крепость - Тут все просто. Изучали нашего потребителя, что ему более комфортно и близко. Мы же все таки создаем продукт «для людей»)) В нашем случае - Для четко понятной всем аудитории. Раньше можно было просто выпустить «продукт» и аудитория нашлась бы. Сейчас все по-другому. Нужно сначала узнать «что именно нужно» людям и только потом выпускать продукт на рынок. Касательно сырья – хотелось получить мягкий сбалансированное вкус, на который бы хорошо ложились различные ароматы.
- С какими сложностями пришлось столкнуться при производстве табака и легализации продукта?
- С российскими реалиями. Честный знак, акциз и тд))) Все непросто в РФ. Куча инстанций, бюрократии и людей, которые не хотят выполнять свою работу.
- Как ранее было сказано, вы из Екатеринбурга, верно? Табак производится на собственных мощностях или используете контрактное производство на местных фабриках, например, Северного?
- Да у нас полностью свое производство. В этом плане мы самостоятельные и независимые))) Есть идея в будущем туда делать специальные экскурсии, наверное, это было бы интересно как для профессионалов, так и для обычных людей.
- Да, интересный был бы опыт посетить вашу фабрику! Уже получили фидбэк по табаку? Есть какие-то планы на доработку или продукт получился без нареканий?
- Доработки всегда были и будут. Таков путь самураев – Нет предела совершенству! Сейчас активно работаем над этим.
- Есть ли вкусы в разработке? Когда стоит ждать новый дроп «самураев»?
- Ближе к лету планируем небольшое расширение линейки. Плюс сейчас работаем над нашим стилевым мерчем!
- Сколько человек трудится у вас в компании?
- У нас несколько разных проектов, именно над табаком работает достаточно большой штат: отдел маркетинга (Дизайнеры, фотограф, копирайтер, руководитель отдела маркетинга), отдел продаж, само производство – технолог, флейворист и т.д.
- Как и кем составлялись миксы, которые вошли в основную линейку?
- Тут все в совокупности. Изучали рынок, популярные вкусы, в каких регионах, сделали около 2000 вкусов, тестили их, устраивали прокуры для фокус-групп и выбрали наиболее на наш взгляд сильные и перспективные миксы. У нас отдельный человек придумывает вкусы. Сейчас в планах создать небольшую лабораторию, где мы будем создавать новые вкусы, изучать, прокуривать интересные миксы на рынке.
- Сложно ли стать членом вашей команды? Что нужно, чтобы быть флейвористом табачной компании?
- Нужно быть хорошим человеком. Любознательным и открытым к новым знаниям. И не быть «мудаком». Книжка кстати такая есть «Не работайте с мудаками» Роберт Сатторн.
Флейворист - Это отдельная профессия, которая требует определенного набора знаний. Профессионалов, как и в любой другой сфере очень мало, к сожалению.
- У вас была уникальная акция с набором представителей бренда за создание оригинального микса, она еще действует или команда уже укомплектована?
- Она еще действует. «Вкусный директор». Это такая шуточная активация, направленная, в основном, на обычных людей - любителей кальяна. Вы придумываете интересное сочетание для микса. Мы совместно создаем коллаборационный вкус с вами. Рисуем под вас пачку, самурая. Выпускаем этот микс на рынок. Полгода. Потом ищем нового героя.
Исходя из нашего слогана – Герои.Бунтари.Свои. - Для нас важен человек. Каждый может стать «героем», не обязательно быть Тимати, чтобы мы создали с тобой вкус.
Стараемся изменить привычные правила игры.
- Клево, можешь назовать топ-3 аромата «Street Samurai», которые тебе запали в душу с первой затяжки?
- №2. Арбуз - Двойное яблоко. Я ненавижу двойное яблоко, но тут сначала сочнейший арбуз и на послевкусие супер-мягкий анис.
№6. Лемонграсс - Клубника - Красные ягоды. Супер-популярный, мягкий вкус с лемонграссом. Прям топ!
№9. Огуречный лимонад. Свежий, классный микс!
- Назови свой топ-5 табачных брендов и почему они входят в этот список;
1 Burn. Очень нравится как себя позиционирует и развивается компания.
2 Хулиган. Очень крутой брендинг. Ребята - молодцы. Ну и к самому табаку вопросов нет.
Про остальных сложно сказать, могу выделить отдельные какие-то штуки. К примеру, очень крутая коллаба у компании Duft с группой The Hatters. Стараются выйти за рамки кальянной индустрии. Сам коллаб сделан концептуально, красиво и стилево.
- Какие планы у компании на 2022 год?
- Грандиозные! Мы только выходим на рынок. Хотелось бы появится на просторах РФ, захватить как можно больше точек на карте. Доделать долгожданный классный мерч!
- Интересно было узнать много информации о вашем продукте из первых уст, желаем вам огромных успехов и процветания.
- И вам спасибо!)
- Комментарии